Язычество известно ещё с древних времен. Сказания о богах и ритуалах передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Народы переселялись, покидали насиженные места, поэтому вскоре язычество потеряло свою "разношёрстность" и приобрело общие черты, мифы, общих богов, имена которых слегка менялись в зависимости от территории.
Несмотря на то, что Святая Церковь Откровения снизила интерес к язычеству, это не привело к его исчезновению полностью. В Волграде язычество до сих пор является основной религией. В других странах оно более не так популярно, как раньше, но многие ритуалы стали привычными, и люди не отказываются от них, так как это делали их отцы, деды и прадеды. Например, многие охотники или собиратели ягод, приходя в лес, оставляют Духам кусок хлеба: считается, что в природе должен быть сохранён баланс, и если ты хочешь забрать у Духов дары леса - нужно дать им что-то взамен.
Важно понимать, что язычество - это не просто вера во множество богов (политеизм), это воспринятая с рождения система окружающего мира и всех событий. Даже пространство жилища четко структурировано и наполнено символикой, отражающей отношения человека с природой, с предметным миром. По поверьям, Духи - помощники Богов - обитают в каждом месте, куда может прийти человек: дом, лес, водоём.
Четкой иерархии у язычников нет, однако в Волгарде существуют Жрецы - люди, которых считают помощниками Духов. Это могут быть как мужчины, так и женщины (Жрицы). К мужчинам обычно обращаются, чтобы провести обряд бракосочетания или упокоить умершего. К женщинам - чтобы принять роды или избавить от сглаза и порчи. Обучиться данному искусству возможно у старших "коллег" - обычно это старик или старуха, которые более не желают или не могут проводить ритуалы.
Так же раз в десять лет при дворе Волгарда выбирают Верховного Жреца - им может быть только мужчина. Он является проводником князя в вопросах веры.
Очень многое в язычестве связано с природой. Главного Бога или Духа не существует - каждый отвечает за определённые аспекты жизни или является хозяином определённого места. Им не принято молиться - принято только благодарить за то, что произошло или приносить определённую жертву, чтобы получить желаемое.
ВАЛАИС - Бог Неба, создающий молнии. Считается, что гроза - это отражение гнева Валаиса, что бьёт своими небесными копьями грешников. Он так же забирает души умерших к себе, превращая их в звёзды.
МААДДА - олицетворение Земли, великой Матери всего человечества. В первый сбор урожая крестьяне оставляют на поле несколько колосьев или овощей, перевязанных красной лентой - жертву Маадде, чтобы следующий год не был голодным.
ДАЛИС - Дух Леса. Может показаться заблудившимся в образе медведя. Из-за него медведь считается священным животным, которого нельзя убивать, чтобы случайно не попасть в Духа и не навлечь на себя его гнев.
КУБЕРИС - Дух Воды. Превращает утопленников в своих приспешников - Озёрных Дев и Мужей. Чтобы избежать наводнений или смертей в воде, к водяным мельницам весной приносят мясо кролика или куры и кидают под колесо.
Считается, что в домах на чердаках живут домовые, а в хлеву или на конюшнях - хлевники, помощники по хозяйству. Время от времени их принято подкармливать хлебными крошками и благодарить за то, что не тревожат домашних. Если этого не делать - духи могут разозлиться: домовой может устроить пожар, а хлевник - уморить скот.
ПРАЗДНИКИ И ОСНОВНЫЕ РИТУАЛЫ
Щедрый вечер
Начало года. В этот день принято приносить первую жертву богу Валаису - зажарить любое мясо на костре, а первый отрезанный кусок оставить в золе. Также принято кормить всех гостей, кто пришёл в дом в этот день, и веселиться от рассвета до рассвета.
Кра́сник
Первый день весны, праздник Маадды, празднуют преимущественно женщины и девушки. Незамужние в этот день пекут хлеб с одним бобом и раздают по куску неженатым, показывая своё кулинарное мастерство. Считается, что Маадда укажет на потенциального жениха, и он найдёт боб. Также в этот день беременная женщина, чтобы удачно разрешиться от бремени, не должна прясть или шить - иначе ребёнок запутается в пуповине.
Урожайная свадьба
Праздник окончания урожая. Маадде оставляют колосья и проводят большой праздник. В этот день принято заключать помолвки или проводить свадьбы - брак будет плодовитым и счастливым.
Обряд бракосочетания
Обязательно проходит в доме жениха. Свадьба не может обойтись без Жреца - именно он берёт с молодожёнов клятвы верности, а затем он должен сидеть с молодыми всю свадьбу, как почётный гость. Так же в день свадьбы женихом срезается и сжигается на ритуальном костре часть косы невесты - символ её оконченного девичества.
Похороны
Проводятся спустя два дня после смерти человека. Умершего омывают, укрывают саваном и сжигают на погребальном костре, а пепел развеивают вокруг дома (чтобы покойник не ушёл в другой дом и стал защитником-домовым). Если хоронят самоубийцу - пепел развеивают на перекрестке дорог.
[hideprofile]